Прощай, оружие: military style в яхтах
Кто бы что ни говорил, но именно война является движущей силой технического прогресса. К сожалению, это факт, который в этой реальности нужно принять как аксиому. И хотя яхты, как часть искусства, мало что заимствуют у военных, но, тем не менее, военные корабли вдохновляли, вдохновляют и будут вдохновлять как дизайнеров так и владельцем. Вот об этом сегодня и поговорим.
Кстати, люди задают робкие вопросы «Куда пропал? Чего ничего не пишешь?». Отвечаю, я же не настоящий сварщик — всё завит от вдохновения. А его в последнее время что-то как-то маловато. Но, надеюсь, это уже в прошлом.
Первая на очереди легендарная
Christina O.

Существует мнение, что Christina O является по сути иконой всего мирового яхтинга. Лично мне кажется, что ей подходит слово «бабушка». Величественная, стильная и вечно молодая как София Ротару. Чего в ней больше — сейчас посмотрим.

Наверно это одна из немногих яхт, которая успешно прошла конверсию и, подобно Людмиле Павличенко, сменив гимнастёрку на гражданское платье, вышла под свет юпитеров. Выглядит она сейчас мило и гламурно, но в глазах холодный блеск, напоминающий окружающим то кем она была и что они видела.

Она была спущена на воду в 1943 году для Канадских ВМС в качестве противолодочного фрегата, и обеспечивала безопасность Северо-Атлантических конвоев во время Второй мировой войны. Позже она была приобретена по цене металлолома «неким» греком Аристотелем Онассисом, который вложил в её рефит какие-то жалкие 4 млн долларов США. «Жалкие» – потому, что даже если перевести на сегодняшние деньги это будет составлять всего 45 млн. долларов. Сведущие люди знают, что в современном мире суперяхт за такие деньги можно, образно говоря, приобрести от мёртвого осла уши, да и то если повезёт.

Гостями на борту яхты в разное время были Ева Персон, Фрэнк Синатра, Мэрлин Монро. Здесь состоялась свадьба принцессы Монако Грейс и принца Ренье. Здесь же отпраздновали свадьбу сам Онассис и Жаклин Кеннеди. После смерти Оннасиса она, через вторые руки, стала яхтой для правительства Греции. В 2014 году она была выставлена на продажу и её новым владельцем стал ирландский адвокат Ivor Fitzpatrick.

Люди говорят, что Онассисом был установив новый стандарт роскоши и наверно поэтому её называют иконой и образцом для подражания. Возможно. Спорить не буду. Я вообще слишком тактичен чтобы спорить.
Если есть желание, то почитать и посмотреть фотографии можно по ссылке.
ССВ-328
Вот ещё один пример конверсии военного корабля – попытка сделать ночной клуб и казино из ССВ-328. Кто не знает, ССВ – это что-то типа корабля шпиона. При желании можете почитать о них в Интернете.

Начиналось всё в далёком 96 или 97 году на заводе «Звёздочка» в Северодвинске. Достаточно быстро все внутренние помещения корабля были разобраны, оборудование демонтировано, снесена надстройка и вместо неё установили яйцообразный купол. После чего спустили на воду, отвязали концы и оттолкнули от пирса ногой куда-то в сторону Норвегии для, как сказали представители заказчика, достройки. Во всём этом процессе я тоже принимал самое непосредственное участие как цеховой технолог. Весёлое было время. Драйва было столько, что можно было квартиры отапливать за счёт его энергии.


После этого это чудо видели и в Англии, и в Норвегии, и в Финляндии одиноко стоящее у пирсов. Видимо, что-то где-то не срослось в Adjustment Bureau и этому проекту не дали зелёный свет. Закончилось всё в 2009 году утилизацией в Прибалтике.

Честно говоря, я смог вспомнить только эти два случая настоящей конверсии кораблей в яхты. Всё-таки, их конструктивные особенности мало соотносятся с общепринятыми яхтенными стандартами и проще всё построить с нуля, чем заморачиваться проектами по переоборудованию.
Следующие в обзоре яхты хоть и выглядят брутальными и готовыми на любой кипиш кроме голодовки, но они остаются яхтами, а это значит будут ныть из-за сломанного ногтя, а органические следы от чаек будут восприниматься экипажем как небесная кара.
Skat
Skat (70 метров, Lürssen, 2002, экстерьер — Espen Oeino).

Про интерьер ничего говорить не буду – судя по фотографиям выглядит как провинциальная квартира с евроремонтом.

Эклектика яхты проявляется в сочетании холодной экспрессия М16 со страстью и пафосом Range Rover Sport. Она выглядит опасной со всех сторон.



Pacific
Вторая сестра Skat по матери — моторная яхта Pacific (85 метров, Lürssen, 2010, экстерьер — German Frers).


Обратите внимание, как выигрышно смотрится на этой яхте шаровый цвет в лучах заходящего солнца. Сколько в ней уверенного спокойствия и могущества.

Bannenberg & Rowell Design сделали отличный интерьер. Смотрите сами.
ESTER III
И самая младшенькая на сегодняшний день сестрёнка Skat, но уже единокровная — ESTER III (66 метров, Lürssen, 2014, экстерьер — Espen Oeino).

Про эту яхту я уже писал здесь. Вообще, как Вы уже поняли, яхту в военном стиле отличает от всех остальных рубленные линии в экстерьерном дизайне и обязательный шаровый цвет корпуса на надстройки. Всё должно быть строго и брутально, чтобы люди поняли «здесь вам не тут».
Atlante
В прошлом году вышла свет ещё одна яхта in da military style — Atlante (55 метров, CRN, 2015, Nuvolari Lenard).

Я уже высказал свою точку зрения про эту яхту здесь.
Queequeg
Вот ещё один проект, который, надеюсь, найдёт своего клиента Queequeg (56 метров, дизайн Federico Fiorentino).

Хотя она и выглядит как Golf Polo в off-road обвесе, но, тем не менее, это настоящая яхты со своим уникальным шармом, выделяющим её среди тысяч других стандартных яхт устричного цвета.

У Federico Fiorentino есть ещё один очень интересный military проект, но, к сожалению, я не имею право рассказать о нём — заставили подписать акт о неразглашении информации. Единственное, что могу сказать — это будет совместный проект дизайнера с верфью Rossi Navi, длина около 45 метров, тоннаж менее 500 GT. Отличительной особенностью проекта будет система бассейнов, соединённых между собой каскадами водопадов.
OPV80
В 2015 году публике так же был представлен концеп чудесного превращения патрульного корабля в элегантную яхты.

Проект OPV80. Было

За это шедевральное творение несут ответственность немцы Beiderbeck Designs и верфь Fassmer из Бремена.

Проект OPV80. Стало

Что насчёт подводного флота, то он так же не остался в стороне, вдохновив дизайнеров на создание шедевров и не только их.
А
Яхта, А (119 метров, Blohm & Voss, 2008, Philippe Starck)

Лично мне она не нравится. На любителя, так скажу. Выглядит как дочь Сары Джессики Паркер и Филлипа Киркорова – что-то длинное и несуразное. Но людям это нравится, а это главное.

Intensity
Проект Intensity (82 метра, Abeking and Rasmussen, Andrew Winch Designs) на мой вгляд выгляди более понятным публике. Но, как сказал Ги де Мопассан, «Кто девушку ужинает, тот её и танцует».


Вот такие вот дела. Надеюсь, не слишком утомил. Peace!