Яхта Savannah от Feadship
Владелец яхты Savannah (Feadship, 83,5 м., 2015) вышел за рамки привычного при её создании. Нет монолитного белого корпуса и надстройки. Нет наружных лестниц. Нет обеденного стола в салоне главной палубы. Нет стеклянного лифта, доминирующего в центральном холле. Нет длинных, как в отелях, коридоров, ведущих в гостевые каюты. Почему? Потому что именно так, по мнению архитекторов Cristina Gherardi Design и Владельца, должна выглядеть яхта — яхта, которая нарушает устоявшиеся правила и стандарты. Savannah полна сюрпризов и новшеств. Действительно уникальная, она устанавливает новую планку для дизайна и строительства мегаяхт.
Существует мнение, что есть яхтенные дизайнеры и есть дизайнеры, которые создают интерьеры зданий. И, мол, вторые не могут выступать дизайнерами для интерьеров и, особенно, экстерьеров яхт. Дескать, в яхтах столько нюансов и деталей, без знания которых проект обречён на долгую и мучительную стройку.

Есть и другое мнение, что яхтенные дизайнеры грешат зашоренностью и самокопированием. Они используют одни и те же отработанные схемы и приёмы, придуманные много лет назад, которые позволяют снизить затраты в человеческих ресурсах на разработку дизайна.

Сколько людей — столько и мнений. Правда всегда где-то посередине.


Без разницы, имеет ли дизайнер опыт работы с яхтами или нет. Важно, чтобы он слышал клиента, понимал его желания и ожидания. Важно, как мне кажется, чтобы у интерьера была не только музейная красота. Важно, чтобы была история, легенда. Это первично. Создавая дизайн, художник создаёт не просто математически выверенный набор элементов, он создаёт историю, вокруг которой закручивается всё остальное.

Яхта Savannah является хорошим примером, демонстрирующим, что имеет значение не столько опыт работы с морскими объектами, сколько умение дизайнера чувствовать пространство, его способность уйти с накатанной дороги и особенно важна, простите за патетику, духовная связь дизайнера и будущего Владельца.

Давайте взглянем поближе на яхту, которая некоторое время назад получили 3 Нептуна в категории лучший дизайн интерьеров, лучший дизайн экстерьеров и за целостность концепции. Здесь мало текста, много фотографий, которые говорят сами за себя.
Давайте взглянем поближе на яхту, которая некоторое время назад получили 3 Нептуна в категории лучший дизайн интерьеров, лучший дизайн экстерьеров и за целостность концепции. Здесь мало текста, много фотографий, которые говорят сами за себя.

1. Основная идея дизайна Savannah — гармония человека и моря. Огромные окна, раздвижные скрытые двери и балконы способствуют успеху этой концепции. Из всех гостевых помещений открываются виды или имеются выходы на палубы.
Окна в каюте Владельца. Обратите внимание на их форму.
Одна из гостевых кают с собственным балконом.
Солнечная палуба на Savannah.
2. В столовой на верхней палубе расположен обеденный стол-трансформер, сделанный на заказ из соломы. Над ним располагается дизайнерская люстра из светодиодных лампочек различной длины. «Мы вдохновились американским архитектором John Lautner, чей дом 60-х годов в Пальм-Спринг был показан в фильме про Джеймса Бонда «Бриллианты навсегда», — рассказывает Gherardi.
В дизайне дома использовалось большое количество стекла, которое связывает внутренние и внешние пространства и объединяет их в единое целое. «Преимущественно мы ставили скрытые раздвижные двери, — говорит Gherardi. — Кроме того, чтобы усилить связь с окружающим миром, мы сделали много световых люков, просветы между палубами и стеклянные потолки, в которых отражается море. Всё это зрительно увеличило внутренний объём помещений».


3. Яхта внутри выглядит очень интригующе и сложносочинённо. Материалы притягивают внимание. Их хочется трогать, чувствовать текстуру кончиками пальцев. В эклектичном интерьере попадаются и брендовые вещи, и объекты искусства, и мебель, купленная на блошиных рынках, а также предметы, сделанные бюро Gherardi специально для этой яхты.


4. На корме главной палубы располагается 9-метровый бассейн, выложенный плиточной мозаикой, где зеленые и голубые элементы создают абстрактное произведение искусства. Этот бассейн примыкает к главному салону, тем самым плавно объединяя внутреннее и внешнее пространство.
5. На яхте нет привычных прямых гостиничных коридоров. Все лестницы и переходы имеют форму спирали. Не яхта, а королевство кривых.
6. Ходовой мостик на яхте — пример минимализма. И ещё раз, обратите внимание на форму стекла.
7. На главной палубе яхты располагаются два салона. Кормовой салон выходит к бассейну, таким образом создана единая зона для отдыха и созерцания. Вход в носовой салон оформлен двумя огромными цифровыми панелями.
8. На яхте есть «подводное» помещение, названное каютой Немо. Толстое стекло в корпусе позволяет удобно расположившимся гостям наблюдать как за подводным, так и надводным миром. У этой комнаты есть и другое назначение — кинозал.
9. Каюта Владельца расположена на верхней палубе в носовой части яхты, откуда открывается панорамный вид. Мастер-каюта имеет отдельный выход на палубу. Минимализм в интерьере подчёркивается отсутствием дверей, за исключением двери в спальню. Есть камин с электрическими свечами для создания атмосферы. Ванные комнаты отделаны ониксом.
10. Спортзал на яхте — это не просто помещение для занятия спортом, которое расположено на палубе ходового мостика. Это настоящее произведение искусства, которое ещё и довольно функционально по своей сути. И, конечно, не забудьте о прекрасном виде на окружающий мир. Это всё поможет вам зарядиться энергией космоса перед возвращением в серые будни.
11. Вся внешняя поверхность яхты окрашена в зеленоватый цвет морской пены с эффектом металлического блеска. По словам Feadship, Savannah является самым большим объектом на сегодняшний день, который полностью покрашен в цвет металлик. Такая схема окраски визуально увеличивает целостность яхты. В то же время создаётся впечатление, что надстройка как бы подвешена над корпусом.
12. Практически 200 образцов краски побывали на одобрении у Владельца, прежде чем он выбрал единственный. Для покраски Savannah потребовалась бригада из 46 человек: 21 маляр, 21 разнорабочий, 3 руководителя и 1 человек, который отвечал за подготовку уникальной краски. Маляры должны были в течение одной смены выполнять окраску выбранного участка яхты. Они начинали работу в 5 утра и продолжали до тех пор, пока нанесение краски на запланированный участок не было закончено. Это позволило избежать перепыла и так называемых cutting lines (видимая граница, отделяющая участки, которые красились в разное время).

Маляры работали в специальном коконе с контролируемой температурой и влажностью. В общей сложности они покрасили поверхность площадью более 3 тыс. кв.м. Было израсходовано около 1200 литров краски и примерно 1900 литров лака. Из-за того, что металл, входящий в финишное покрытие, затрудняет приём сигнала, все антенны выкрасили перламутровой краской для достижения того же визуального эффекта.
Надеемся, вам понравился это обзор.
Спасибо сайтам yachtsinternational
и cg-design.